Железнодорожные операторы предлагает перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень. Об этом сообщил гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев в четверг в ходе телефонной конференции, посвященной публикации отчетности по МСФО за 2011 год (топ-менеджер также возглавляет отраслевой Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава), передает Интерфакс-Украина.
"Нужно перенести унификацию, по крайней мере, на 1 октября (можно и позже), потому что, если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему", - отметил он.
Напомним, отмена норм, по которым стоимость транспортировки "порожняка" зависела от ранее перевозимого в нем груза, предусмотрена планом реформы ж/д транспорта в России. В связи с этим в начале апреля Федеральная служба по тарифам (ФСТ) опубликовала свои предложения. Со второго полугодия ведомство предлагает запустить механизм, по которому тариф РЖД на транспортировку выгруженных вагонов будет приведен к общему показателю.
"Та модель, которая была предложена к публичному обсуждению ФСТ, вызвала у нас крайнее неудовлетворение. Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал Мальцев.
По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу и "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры". "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркнул глава Globaltrans, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.
При этом Мальцев отметил, что в целом владельцы вагонов положительно относятся к идее унификации "порожних" тарифов, так как это позволит технологически улучшить работу железной дороги, в частности, может ускориться оборот вагона.
Подробнее о завершающем этапе реформы ж/д сектора читайте в статье ЦТС "Железнодорожная реформа в России: дороги без дураков".