Украинские транспортные самолеты Ан-124-100 являются фаворитами тендера НАТО на выполнение стратегических воздушных перевозок по программе SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). Об этом заявил французский военный эксперт Филип Шапло профильному информационно-аналитическому ресурсу Lignes de Defense, оценивая шансы на победу в конкурсе ГП "Антонов" и группы компаний "Волга-Днепр", подавших совместную заявку, пишет Сегодня.
Сам факт подачи заявки опроверг слухи о завершении сотрудничества обеих компаний, которые распространял их конкурент ЗАО "Полет", - подчеркнул Филип Шапло. По данным эксперта, тендерная процедура состоится 16 апреля в Брюсселе. Контракт по авиаперевозкам должен быть подписан до конца года, он будет обеспечивать стратегические авиаперевозки для 18 стран Альянса, прогнозирует Шапло.
Напомним, ГП "Антонов" и группа компаний "Волга-Днепр" 4 апреля подали совместную заявку на участие в тендере НАТО. Совместная с НАТО работа по программе SALIS ведется в соответствии с контрактом, подписанным в январе 2006 года сроком на три года с правом пролонгации, между NAMSA (NATO Maintenance and Support Agency), что представляет интересы НАТО, и компанией Ruslan SALIS GmbH, представляющей интересы ГП "Антонов" и "Волга-Днепр".
Согласно условиям договора 2 самолета Ан-124-100 постоянно базируются в аэропорту немецкого города Лейпциг, еще 4 предоставляются по требованию. В конце 2008 года контракт был пролонгирован на 2 года, а в декабре 2010 года - еще на 2 года. Срок действия текущего контракта заканчивается 31 декабря 2012 года.
По информации пресс-службы ГП "Антонов", Ан-124-100 с марта 2006 года осуществили более 2,1 тыс. полетов, доставили более 120 тыс. т грузов как военного, так и гражданского назначения в различные страны. С января 2007 года в аэропорту Лейпциг-Халле (ФРГ) работает база технического обслуживания украинских самолетов.