Россия закрыла свой рынок для поставок железнодорожных цистерн "Азовмаша" - крупнейшего производителя этой продукции в СНГ. Вчера Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте остановил действие сертификатов соответствия на цистерны и тележки к ним "Азовобщемаша" (входит в "Азовмаш"), пишет Коммерсантъ-Украина.

По данным издания Промышленные грузы, которые приводит Коммерсантъ-Украина, по итогам 2011 года предприятия "Азовмаша" произвели порядка 11,3 тыс. цистерн при общем объеме производства в СНГ - 21,9 тыс. цистерн. Крупнейший российский производитель - "Уралвагонзавод" - выпустил 5,7 тыс. цистерн.

"Потенциальная упущенная выгода украинского предприятия от решения Регистра составляет порядка 75 млн долларов в месяц", - подсчитал старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

В то же время Регистр снял запрет для литья "Азовэлектростали". "Компания укрепила боковые рамы и обязалась заменить бракованную продукцию. У нас нет причин ограничивать поставки этой продукции", - отметил источник в Регистре.

После запрета на поставки цистерн "Азовмаш" будет вынужден сконцентрироваться на производстве полувагонов, которые сейчас составляют только 30% его продаж, считает Андрейченко. "Другого выхода у компании нет. В РФ у "Азовмаша" есть партнер - Армавирский завод транспортного машиностроения, где потенциально можно было бы наладить производство цистерн. Но его мощности составляют всего около 1,5 тыс. вагонов в год", - отмечает гендиректор российского агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров.

Таким образом российская сторона решает проблему дефицита полувагонов, которые в последние годы являются самым востребованным сегментом среди грузовых вагонов в России, считает Бурмистров. По данным Infoline-аналитика, в 2011 году в России было куплено 95 тыс. грузовых вагонов, из которых 68 тыс. - полувагоны и 17 тыс. - цистерны. В целом же каждый месяц простоя украинских производителей литья приводит к недопоставке на рынок СНГ свыше 5 тыс. вагонов (4,5% годового выпуска в СНГ), что сдерживает рост экономики в регионе, говорили ранее эксперты.

Напомним, РЖД с 1 апреля запретило погрузку нефти в цистерны, произведенные "Азовмашем", не предназначенные для перевозки темных нефтепродуктов. Под запрет подпадает около 40 тыс. цистерн.