Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" активно выполняет Комплексную государственную программу по энергосбережению. Об этом на заседании Оперативного штаба "Укрзализныци" по энергосбережению заявил его руководитель, первый заместитель гендиректора ж/д администрации Николай Сергиенко, пишет Обозреватель.

По данным статистики, за 2011 год предприятия железнодорожного транспорта Украины использовали 429,8 тыс. тонн дизельного топлива (в том числе 361,1 тыс. тонн на тягу поездов), 6228,9 млн кВт-ч электроэнергии (в том числе 5236,2 млн кВт-ч на тягу). Кроме того, на нужды отрасли было потрачено 6,3 тыс. тонн мазута, 148 млн куб. м природного газа, 109,1 тыс. тонн угля. Хотя эти показатели и превышают данные 2010 года, однако, учитывая наращивание объемов перевозок, общая энергоемкость отрасли снижается.

Издание пишет, что за последние 15 лет энергоемкость железнодорожного транспорта фактически уменьшилась в 2 раза, и активная тенденция к уменьшению расходов энергоносителей и горючесмазочных материалов сохраняется. В 2011 году достигнуто снижение затрат топливно-энергетических ресурсов по сравнению с плановыми: по тяге поездов - 2891 тонн дизельного топлива (0,8%) и 48,3 млн кВт-ч электроэнергии (0,9%); по стационарной теплоэнергетике - на производственные нужды потрачено 805,7 тонн котельно-печного топлива в условном исчислении (0,4%).

Показатель энергоемкости существенно снизила электрификация участков железной дороги - в общей сложности, порядка 600 км. В результате отказа от тягового дизельного подвижного состава, в несколько раз сократились выбросы вредных веществ в атмосферу, сообщил на совещании Сергиенко.

"Лучшие результаты по энергосбережению в текущем году показали Южная и Приднепровская дорога, где организован четкий контроль за расходом энергоносителей", - отметил он.

Подробнее об электрификации украинских железных дорог читайте в материале ЦТС "Дорога к морю: железнодорожные пути модернизуют в направлении портов".