Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", Россия) завершил сертификационные испытания маневрового тепловоза ТЭМ18В, оснащенного дизелем компании Wärtsilä ("Вяртсиля", Финляндия). Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Трансмашхолдинга".

Тепловоз ТЭМ18В создан на базе локомотива ТЭМ18ДМ. Кроме замены двигателя, новая модель также получила улучшенную телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста. По подсчетам специалистов завода, при среднеэксплуатационной загрузке ТЭМ18В почти на 30 процентов экономичнее, чем тепловозы ЧМЭ3. Удельный расход топлива при типовом цикле загрузки составляет 288 г/кВт/час.

На маневровом тепловозе ТЭМ18В-001 использован дизель-генератор фирмы Wärtsilä мощностью 882 кВт при 1000 об/мин.

На тепловозе установлен новый компрессор, а на вале вентилятора холодильной камеры - гидромуфта переменного наполнения. Это позволяет плавно менять число оборотов главного вентилятора, что повышает надежность работы редуктора.

Впервые на БМЗ на маневровом тепловозе использовано колесо главного вентилятора из пластмассы; применены системы подогрева теплоносителей дизеля "Гольфстрим", с помощью которых поддерживается оптимальная температура теплоносителей при неработающем дизеле. Это дает экономию топлива при зимних отстоях тепловоза. Для обогрева кабины машиниста используется автономная система отопления.

Ожидается, что с началом реализации в Пензе совместного российско-финского проекта ("Трансмашхолдинг" - Wärtsilä) по производству дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта, новые дизель-генераторы будут использоваться и на других тепловозах российского производства. Когда реализация проекта начнется, не уточняется.