Инвестиционное подразделение консорциума "Альфа-групп" А1 направило во Внешэкономбанк (ВЭБ, Россия) заявку на получение кредита на покупку аэропорта Домодедово, пишут Ведомости со ссылкой на представителя инвестфонда.
Источник, близкий к одной из сторон переговоров, добавляет, что речь ведется также и о совместной покупке Домодедово на паритетной основе. Общий вклад ВЭБа, включая и кредит, может составить не менее 2 млрд долларов, говорит собеседник издания. Деньги будут привлекаться под залог аэропортового имущества. За 100% Домодедово А1 предлагает около 3 млрд долларов, сколько и другой претендент - группа "Сумма" Зиявудина Магомедова.
Близкий к ВЭБу источник подтвердил, что переговоры о совместной покупке аэропорта ведутся, но договоренности о сделке еще нет. Решение такого уровня должен принимать наблюдательный совет ВЭБа, который возглавляет премьер Владимир Путин.
Напомним, единственная заявка на покупку Домодедово была направлена от группы "Сумма" (до 1 марта их собирал Goldman Sachs). Предложение группы поддержал Сбербанк, который готов предоставить компании средства для сделки. В течение месяца стороны рассчитывают решить вопрос с кредитом окончательно. К тому моменту станет ясно, договорится ли А1 с ВЭБом, отмечает собеседник Ведомостей.
Непонятно, согласятся ли владельцы аэропорта Домодедово продать его за 3 млрд долларов, так как изначально его планировалось продать не менее чем за 4,5 млрд долларов. На сокращение ценового предложения повлияло решение Росавиации не строить новую взлетно-посадочную полосу в Домодедово.
Домодедово показывает высокую рентабельность, на уровне самых успешных мировых аэропортов, констатирует директор аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. По его мнению, исходя из имеющихся данных и конъюнктуры рынка, аэропорт стоит никак не меньше 3,5 млрд долларов.
Консолидированная выручка Домодедово в 2011 году составила 35,77 млрд рублей, EBITDA - 14,95 млрд рублей, говорится в февральской презентации аэропорта. Таким образом, по сравнению с 2010 годом эти показатели выросли на 19,3 и 17% соответственно. Однако инвестпрограмма была профинансирована лишь на 3,8 млрд рублей вместо запланированных 7,3 млрд рублей, говорится в презентации. Расходы планируется перенести на 2012 год. Значит, возможно, их придется нести будущему владельцу аэропорта.
В 2011 году Домодедово нарастил пассажиропоток на 15,5% до 25,7 млн человек, что позволило ему войти в группу крупнейших аэропортов в Европе.