Goldman Sachs закончил прием заявок от желающих купить активы аэропорта Домодедово. Претендент оказался лишь один - группа "Сумма" Зиявудина Магомедова. Другие - А1 (структура "Альфа-групп"), структуры Алишера Усманова и "Ренова" заявок не подавали, сообщили три источника, близкие к первым трем претендентам, а также представитель "Реновы", пишут Ведомости.

Какая цена указана в заявке "Суммы", изданию выяснить не удалось. Неизвестна и реакция владельцев аэропорта - будут ли они вести переговоры с компанией Магомедова или объявят сделку несостоявшейся.

Скорее всего, "Сумма" подала не формальную заявку, а некое предварительное предложение, в котором цена четко не указана, говорит близкий к одному из претендентов источник. Он считает, что владельцы Домодедово все же будут вести переговоры о продаже аэропорта. Новых претендентов на этой стадии появиться не может, стороны должны подписать соглашение об эксклюзиве, говорит собеседник газеты. Как долго могут продлиться переговоры, и чем они завершатся, он не знает.

Деньги у "Суммы" имеются. Компания договорилась со Сбербанком о привлечении около 2 млрд долларов на сделку. Другие компании за деньгами в этот банк не приходили, говорит другой источник газеты, близкий к одному из претендентов на Домодедово.

Представители Goldman Sachs и аэропорта от комментариев отказались.

Прошлой весной Домодедово планировало провести IPO в Лондоне, но отказалось от этой идеи, даже не начав роуд-шоу. А осенью владельцы аэропорта начали искать покупателей на весь актив. Но переговоры затянулись. Отчасти потому, что владельцы хотели за аэропорт более 5 млрд долларов, но претенденты готовы были выложить около 3-3,5 млрд долларов, уточнял консультант одной из сторон переговоров.

А в январе Goldman Sachs объявил о приеме заявок на покупку всего аэропорта до 7 февраля. Затем срок был перенесен на 1 марта.

Напомним, на днях эксперты допускали, что сделку по продаже Домодедово могут отложить из-за слабого интереса потенциальных покупателей к активу.

Напомним, в ходе подготовки к продаже аэропорт потерял несколько важных перевозчиков: авиакомпании Turkish Airlines и Lufthansa перешли в другую московскую воздушную гавань - Внуково. Туда же перевела часть своих рейсов и вторая по величине российская авиакомпания - "Трансаэро".

В 2011 году Домодедово нарастил пассажиропоток на 15,5% до 25,7 млн человек, что позволило ему войти в группу крупнейших аэропортов в Европе.