Аэропорт Домодедово начинает терять крупнейших перевозчиков. Вслед за Lufthansa и Turkish Airlines в конце февраля о переводе ряда рейсов во Внуково готовится объявить "Трансаэро". Демарш авиакомпаний может снизить стоимость актива, выставленного на продажу, пишет Коммерсантъ.

О том, что вторая по величине авиакомпания РФ "Трансаэро" весной может начать полеты из Внуково, газете рассказали сразу три источника на авиационном и нефтяном рынках. "Пока речь идет примерно о 20 рейсах в день - на Украину, в Израиль, на Дальний Восток и ряд других направлений", - уточнил один из собеседников. Другой источник уверяет, что "Трансаэро" может полностью перейти во Внуково уже осенью.

Сейчас основную часть перевозок в московском авиационном узле "Трансаэро" выполняет из Домодедово, некоторые рейсы - из Шереметьево. По итогам прошлого года авиакомпания перевезла 8,4 млн человек, а пассажиропоток всего Домодедово составил 25,7 млн пассажиров.

На рынке считают, что причиной перехода могут стать более выгодные условия, которые Внуково предлагает перевозчикам для заполнения нового терминала (открылся летом 2010 года). Но собеседник газеты в одной из авиакомпаний считает, что "Трансаэро" могла договориться о более выгодных ценах на топливо и заправку самолетов с "Роснефтью", которая в декабре решила купить 50% акций топливозаправочного комплекса во Внуково (в Домодедово "Трансаэро" работает с "Газпромнефтью").

Между тем, глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что полностью "Трансаэро" из Домодедово не уйдет. "Во Внуково просто не поместится весь широкофюзеляжный флот авиакомпании. Но некоторые регулярные рейсы вполне возможно перевести в другой аэропорт, поскольку "Трансаэро" не делает ставку на стыковки и смена базирования не ударит по ее бизнесу", - считает он.

Как известно, ранее часть своих рейсов во Внуково решила перевести Lufthansa (три рейса из Внуково в неделю), а Turkish Airlines и вовсе перейдет полностью из Шереметьево и Домодедово во Внуково с 25 марта (около 40 рейсов в неделю).

Уход авиакомпаний из Домодедово может быть связан с желанием покупателей, среди которых есть и совладельцы Внуково, снизить цену актива. Goldman Sachs ищет инвесторов и называет цену 5,5 млрд долларов за 100% акций аэропорта, но пока никто из покупателей не предложил за аэропорт более 3,5 млрд долларов, подчеркивают источники газеты. Срок заявок на покупку Домодедово продлен примерно на месяц - до 1 марта.