ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз", совместное предприятие международной Shell Aviation и российской группы "Аэрофьюэлз", в ближайшее время может объявить об открытии альтернативного топливо-заправочного комплекса (ТЗК) в московском аэропорту Домодедово. Сейчас ведутся переговоры с оператором единственного пока в аэропорту ТЗК - ЗАО "Домодедово Фьэл Сервисиз", пишут Известия со ссылкой на источник.

Стороны договариваются об условиях сдачи в аренду резервуаров для хранения авиатоплива, части системы трубопроводов, а также пункта налива. То есть обсуждается по сути возможность открыть второй ТЗК на базе уже существующей технологической инфраструктуры Домодедово. И значит, руководители аэропорта смогут отчитаться о выполнении поручения вице-премьера Игоря Сечина, согласно которому во всех аэропортах с пассажиропотоком свыше 2 млн человек в год должны быть созданы альтернативные ТЗК.

В компании "Аэрофьюэлз" опровергли информацию о переговорах, но близкий к компании источник пояснил, что они просто опасаются раскрывать свои планы до момента заключения сделки. В пресс-службе Домодедово на запрос Известий не ответили.

"Шелл и Аэрофьюэлз" работает в Домодедово уже более 10 лет в качестве альтернативной компании на рынке услуг по авиатопливообеспечению, имеет в этом аэропорту собственный парк топливозаправочной техники. Поэтому технологически обсуждаемая схема создания второго ТЗК может быть реализована в короткие сроки и с минимальными дополнительными инвестициями.

Эксперты не исключают, что создание второго ТЗК может быть связано с работой владельцев аэропорта, направленной на поиск покупателей на свой актив. В этом случае намерение открыть новый комплекс на базе уже действующего понятно. Такой путь экономит аэропорту несколько лет, которые были бы затрачены на проектные и строительные работы.

В Домодедово ежесуточно заправляется от 250 до 350 воздушных судов. Топливо в аэропорт поставляется двумя способами - трубопроводом и поездами. Действующее ТЗК аэропорта располагает двумя резервуарными парками для приема, хранения и подготовки топлива перед его подачей на заправку. Комплекс оборудован сливной эстакадой для приема топлива, поступающего по железной дороге, которая обеспечивает одновременное обслуживание до 22 цистерн.

Напомним, недавно аэропорт Домодедово выставлялся на продажу, однако интерес к покупке актива проявила только группа "Сумма" Зиявудина Магомедова. Неизвестно, состоится ли продажа, и будет ли объявлен в ближайшее время повторный прием заявок на покупку воздушной гавани.