Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.) в январе-марте 2012 года выпустил около 1300 грузовых вагонов (за аналогичный период 2011 года - 1988 ед.), сообщил Интерфакс-Украина председатель правления СВЗ Виталий Касинов.
"Не секрет, что начало года выдалось для нас не совсем удачным: по итогам первого квартала мы выпустим около 1300 вагонов. Но уже во втором квартале планируем увеличить объемы производства до 700 вагонов в месяц", - сказал он.
Комментируя результаты первого квартала, Касинов подчеркнул, что главной проблемой, как и для всех вагоностроительных предприятий СНГ, стала ситуация на рынке крупного вагонного литья, которую предприятие пытается разрешить (в январе текущего года РФ вновь приостановила действие сертификата на литье Кременчугского стальзавода).
"Могу сказать, что наше предприятие находится в более выигрышной ситуации, так как другие вагоностроительные предприятия Украины переживают крайне тяжелые времена. Как будет развиваться ситуация на рынке комплектующих в дальнейшем, сложно предугадать. Проблема дефицита качественного вагонного литья на рынке существует не один год, поэтому вагоностроительные предприятия СНГ стараются найти пути для ее решения... Крупнейшие заводы отрасли строят литейные мощности на собственных площадях и самостоятельно производят небольшие объемы литья, что лишь частично разрешает существующую ситуацию", - отметил глава правления.
При этом он сообщил, что акционеры СВЗ также неоднократно рассматривали вопрос строительства собственного литейного производства, и его положительное решение является вопросом времени.
Касинов подчеркнул, что не допустить полной остановки работы предприятия либо срыва поставки грузовых вагонов как в прошлом году, так и в начале этого заводу удалось за счет поставок вагонокомплектов чешского сталелитейного предприятия CKD Kutna Hora. "С начала года мы получали в среднем 450 литых вагонокомплектов в месяц, что покрывало лишь 70% наших потребностей. Но в сложных финансово-экономических условиях чешское литье для нас является спасательным кругом. Начиная с марта, поставки чешского вагонного литья увеличились и в дальнейшем будут только возрастать. Соответственно, во втором квартале мы будем наверстывать упущенное, прилагая максимальные усилия для увеличения объемов производства", - сказал глава правления.
СВЗ входит в финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго. В 2011 году завод увеличил выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом - до 3,497 млрд грн, чистая прибыль сократилась на 38,7% - до 159,67 млн грн. За прошедший год завод выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (на 8,4% меньше, чем в 2010 году).
Читайте также интервью главы СВЗ сайту ЦТС: Собственное литье – вопрос времени