В 2011 году рентабельность второй по пассажиропотоку российской авиакомпании "Трансаэро" по EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений после вычета платежей по лизингу) составила 8,9%. Это вдвое ниже, чем у "ЮТэйр" (18,6%), и втрое ниже, чем у лидера российского авиарынка "Аэрофлота" (29,9%). Об этом пишут Ведомости, ссылаясь на данные аналитика ИК "Регион" Аллы Юровой.

Вместе с тем, показатель "Трансаэро" оказался больше, чем у авиакомпании S7, рентабельность которой по EBITDA составила 7,9%, отмечает сотрудник компании-консультанта S7. Выручка "Трансаэро" в прошлом году выросла на 36% до 68,2 млрд рублей (2,328 млрд долларов).

Бизнес "Трансаэро" оказался менее рентабельным, чем у других крупных авиакомпаний, а уровень долга - выше. Причина кроется в агрессивной политике авиакомпании, которая стремится сократить отрыв от лидера рынка "Аэрофлота".

За четыре года пассажиропоток "Трансаэро" вырос в 2,7 раза - с 3,2 млн до 8,5 млн человек, парк - в 2,4 раза - с 31 до 73 самолетов, а доля рынка достигла 20% - больше лишь у "Аэрофлота" (25%), говорится в презентации для инвесторов к размещению облигаций на 2,5 млрд рублей (85,367 млн долларов).

Компания не намерена сбавлять темп и обещает инвесторам "в следующие несколько лет продолжить рост, опережающий среднерыночные показатели". В прошлом году "Трансаэро" подписала соглашения на поставку до 36 самолетов и планирует, что до конца 2014 года в ее парке будет около 100 судов. В этом году компания собирается перевезти 10,6 млн человек (+24,7%), сообщается в презентации, а за четыре года - увеличить пассажиропоток на 81%, добавляет ее представитель.

Прогнозы "Трансаэро" опережают среднерыночные - до 2015 года рынок вырастет на 30%. К 1 февраля долг компании достиг 23,7 млрд рублей (809,279 млн долларов), а с учетом обязательств по финансовому лизингу составлял около 60 млрд рублей (2,048 млрд долларов), говорится в презентации. 

За четыре года обязательства "Трансаэро" выросли почти в семь раз. При этом все кредиты должны быть погашены до 2014 года, говорится в презентации. В этом году компании предстоят максимальные лизинговые платежи - около 500 млн долларов (затем они будут снижаться до 150 млн долларов в 2018 году).

О конфликте "Аэрофлота" с "Белавиа" читатйе в материале ЦТС "Авиавойна Москвы и Минска: уроки для Украины"