Российская авиакомпания "Трансаэро" готовится подписать контракт на пять Boeing 737NG 2005 года выпуска с лизинговой компанией ILFC, сообщил вчера представитель авиакомпании. Речь идет о самолетах, которые ранее эксплуатировались венгерской Malev, добавил он. Стороны уже подписали меморандум о намерениях и обсуждают детали, пишут Ведомости.
На вторичном рынке цена одного такого Boeing 737NG составляет 30 млн долларов, говорит Александр Морозов из MaxiMICE. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что самолеты могут достаться "Трансаэро" ниже рыночной цены, ведь это машины, которые необходимо "пристроить" как можно быстрее. Едва ли ILFC ожидала, что Malev обанкротится, а отсутствие эксплуатанта у самолетов негативно влияет на прибыль лизинговой компании, объясняет эксперт. Обычно ежемесячный лизинговый платеж - около 1% от стоимости самолета, значит, лизинг "Трансаэро" может обойтись в 18 млн долларов в год, подсчитал Синицкий.
Это хорошая новость для "Трансаэро", считает руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев: "Получить самолеты Boeing 737NG с большим ресурсом, в неплохом состоянии и по привлекательной цене - большая удача". Сейчас спрос на эти самолеты очень высокий, добавляет он.
Напомним, венгерский национальный авиаперевозчик Malev прекратил полеты утром в пятницу, 3 февраля, после 66 лет практически непрерывной работы. Прекращение рейсов последовало после того, как самолеты авиакомпании были задержаны за границей из-за неоплаченных долгов.
На долю Malev приходилось 40 процентов от годового оборота в международном аэропорту Будапешта. Данный пассажиропоток уже собралась подхватить авиакомпания Wizz Air. О развернувшейся борьбе за полеты из Венгрии в Киев и Одессу читайте в материале ЦТС "Венгерское наследство: Wizz Air и Ryanair воюют за Киев-Будапешт".