Авиапроизводители Airbus (Франция), Boeing (США) и Embraer (Бразилия) договорились объединить усилия в продвижении авиационного биотоплива. Компании договорились отстаивать совместную позицию при коммуникации с представителями властей и производителями биотоплива по вопросу поддержания его производства и распространения. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан представителями трех компаний сегодня на саммите Air Transport Action Group (ATAG) в Женеве, говорится в совместном пресс-релизе компаний, передает РБК-Украина.

Ожидается, что сотрудничество Airbus, Boeing и Embraer с властями и производителями биотоплива позволит к 2020 году довести ежегодный объем поставок авиационного биотоплива на рынок до 2 млн тонн. По словам представителей Boeing, в настоящий момент основными угрозами для авиаотрасли являются рост цен на нефть и ужесточение нормативов, связанных с негативным влиянием выхлопов на окружающую среду. Перевозчики озабочены тем, чтобы снизить эмиссию углеводородов в атмосферу, и биотопливо рассматривается как один из альтернативных вариантов.

Напомним, с 1 января 2012 года в Европе начала действовать новая система торговли квотами на выбросы в атмосферу (EU ETS). Авиацию включили в эту систему директивно в 2008 году, но система начала работать лишь сейчас. Из общего объема годовых квот 85% будет выделяться бесплатно в соответствии с нуждами авиакомпаний, а оставшиеся 15% будут выставляться на аукционы. Превышение бесплатных квот без покупки дополнительных будет стоить 100 евро за каждую тонну углекислого газа и караться вплоть до запрета полетов над Европой.

Против европейского нововведения уже выступил ряд стран, в том числе Россия, США, Китай. От слов к делу перешел пока лишь Китай, заблокировав крупный контракт с Airbus. Кроме того, модели A380 запрещено летать в эту азиатскую страну, что эксперты также считают одним из рычагов давления на ЕС с целью вынудить его смягчить экологическую политику.