Противодействие Китая включению авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу (EU ETS) привело к тому, что авиакомпания Lufthansa не может получить разрешение на выполнение полетов в Шанхай на самолете сверхбольшой вместимости Airbus 380, пишет ATO.ru.

Глава Lufthansa Кристоф Франц пояснил, что некоторое время назад перевозчик в очередной раз обращался к авиационным властям Китая и снова получил отказ на выполнение полетов на Airbus А380 в Шанхай. "Мы больше не намерены слушать и соглашаться, а будем выступать за комплексное решение вопросов в рамках Международной организации гражданской авиации ICAO", - заявил Франц.

Глава Lufthansa критикует регулирующие органы за то, что те не обращают должного внимания на дисбалансы рынка и не создают соответствующую нормативно-правовую базу, которая способствовала бы успеху и росту европейских авиакомпаний.

"Есть некоторые признаки того, что генеральный директорат Еврокомиссии по вопросам конкуренции изучит проблему субсидирования низкотарифных перевозчиков", - говорит Франц. Он считает абсурдом, когда ирландский лоукостер Ryanair получает 18 евро за каждого пассажира в аэропорту Шарлеруа (Бельгия), в то время как бельгийская Brussels Airlines (Lufthansa владеет 45% акций перевозчика) вынуждена платить 26 евро налогов и пошлин за пассажира в аэропорту Брюсселя, который расположен всего в 45 км от Шарлеруа.

Франц также критикует неспособность европейских и национальных властей вести дела с авиакомпаниями Персидского залива (Emirates, Etihad и Qatar), пассажиропоток которых на европейских рейсах стремительно растет. Провозная емкость Lufthansa на рейсах в страны Персидского залива составляет примерно 7 тыс. мест еженедельно. При этом население Германии насчитывает около 82 млн чел. В то же время еженедельная провозная емкость арабских авиакомпаний составляет 38 тыс. кресел, тогда как население стран Персидского залива колеблется в пределах 6-7 млн чел.

Напомним, по итогам 2011 года группа Lufthansa получила убыток в размере 13 млн евро. По прогнозам Международной ассоциация воздушного транспорта (IATA), нынешний год также будет сложным для европейских авиаперевозчиков - многие из них зафиксируют убытки.