Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявляет, что размеры прибыли авиакомпаний в мире по итогам 2012 года составят 3 млрд долл., что на 500 млн долл. ниже декабрьского прогноза.

Согласно пресс-релизу IATA, это обусловлено ростом мировых цен на нефть марки Brent, которая, по оценкам участников рынка, может подорожать до 115 долл. за баррель. При этом доля топлива в операционных затратах перевозчиков достигнет 34%. А расходы на горючее для отрасли составят 213 млн долл.

По прогнозам Ассоциации, спрос на пассажирские перевозки возрастет на 4,2%. При этом в январе количество пассажиров бизнес-класса возросло на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, а эконом-класса - на 6,1%, что свидетельствует о благоприятной ситуации на рынках  США и Азиатско-Тихоокеанского региона.

В сообщении также сказано, что рынок грузовых перевозок стабилизировался на низком уровне и его состояние зависит от экономик стран Азии. Незначительный рост в сегменте воздушных грузоперевозок ожидается во втором полугодии.

Что же касается ситуации в отдельных регионах, то, по прогнозам IATA, убытки продемонстрируют европейские и африканские перевозчики. В частности, из-за кризиса в Еврозоне местные авиакомпании завершат год с чистым убытком в размере 600 млн долл. На финансовый результат также влияет присоединение авиации к системе торговли квотами на выбросы парниковых газов.

В Северной Америке перевозчики получат чистую прибыль в размере 900 млн долл., хотя ранее прогноз был куда более оптимистичным - 1,7 млрд долл. Основным фактором для снижения денежных поступлений станет цена топлива.

Азиатский регион также обещает положительные финансовые результаты. Компании ожидают чистую прибыль в размере 2,3 млрд долл., что превышает декабрьский прогноз IATA на 200 млн долл.

Оценки в отношении Ближнего Востока также оптимистичны. Прибыль местных перевозчиков, полагают в IATA, составит 500 млн долл., хотя ранее прогнозировалась цифра 300 млн долл. Показатели загрузки улучшились за счет снижения темпов введения дополнительной емкости и устойчивости дальнемагистральных направлений.

Латинская Америка, по подсчетам IATA, продемонстрирует прибыль в размере 100 млн долл., тогда как африканские страны закончат 2012 год с убытком в 100 млн долл.