Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков заявляет о том, что в настоящее время разрешить проблему дефицита туристических автобусов для работы в период Евро-2012 можно только путем допуска зарубежных компаний на отечественный рынок.

"Наша ассоциация, конечно, не заинтересована в том, чтобы приезжали другие перевозчики и зарабатывали здесь деньги. У нас была надежда на то, что под Евро-2012 наши перевозчики получат какие-то льготы, возможности произвести закупку автобусов на льготных условиях , и потом эти автобусы останутся работать для наших граждан и будут возить людей на наших маршрутах. Но, по всей вероятности, этого уже не произойдет, потому что и денег под это нет, и уже невозможно пройти законодательную процедуру, чтобы дать разрешение хотя бы завезти по нулевой ставке таможенного сбора и от НДС либо освободить, либо хотя бы дать по нему рассрочку", - сообщил журналистам вице-президент ВААП Владимир Вакуленко.

По его словам, действующие условия ввоза импортной техники добавляют к стоимости одного автобуса лишние 20-30 тыс. долл., которых у перевозчиков попросту нет. В то же время подвижной состав украинского производства не устраивает ВААП по качеству.

"По цене техника уже приближается к европейской, а качество наше. Если даже автобус и стоит на 20% дешевле, то качество хуже в два раза", - отметил Вакуленко.

Поэтому единственным способом решить проблему дефицита 500 автобусов является каботаж - работа зарубежных перевозчиков на украинском рынке.

"Я думаю, это все будет на государственном уровне: дадут разрешение привозить группы и работать здесь по месту на своих автобусах, на которых будут наши гиды показывать дорогу, помогать. Но зарабатывать будут польские перевозчики, прибалтийские, белорусские, российские, но не украинские", - резюмировал Вакуленко.

Подробней о проблеме читайте в материале ЦТС "Двери закрываются: на каких автобусах повезут болельщиков на Евро-2012".