В провинции Хубэй в Центральном Китае обрушился недавно построенный участок высокоскоростной железнодорожной магистрали, передает ВВС со ссылкой на официальное информационное агентство КНР.
Причиной обрушения 300-метрового участка, как сообщается, мог стать проливной дождь, но власти не исключают, что дополнительным обстоятельством стало некачественное строительство объекта.
Новую линию не успели ввести в эксплуатацию, однако она уже прошла тестовые испытания. Открытие было намечено на май.
Участок магистрали в городе Цяньцзян, как передает агентство "Синьхуа", обрушился в пятницу, однако новость об инциденте распространилась лишь в понедельник.
Обрушившийся участок являлся частью высокоскоростной магистрали Hanyi, связывающей Ухань, административный центр провинции Хубэй, с округом Ичан.
В течение нескольких лет в Китае наблюдается существенный рост строительства высокоскоростных железных дорог, однако планы правительства по развитию скоростного сообщения нередко подвергаются критике из-за их дороговизны.
Например, введенная в 2011 году в эксплуатацию линия Пекин-Шанхай, по которой поезда двигаются со скоростью 300 км/ч, обошлась стране в 33 млрд долларов.
Большинство таких участков китайцы строят на мостовых сооружениях - виадуках, но при этом методе строительства нередко возникают проблемы.
Напомним, 23 декабря 2011 года власти КНР сообщили, что планируют сократить ежегодные инвестиции в железнодорожные проекты в 2012 году на 15% до 400 млрд юаней (63,1 млрд долл.). Такое решение было принято после аварии в июле 2011 году, когда столкновение двух высокоскоростных поездов унесло жизни 40 человек. После этого инцидента власти КНР отложили строительство высокоскоростных железных дорог на неопределенный срок, "заморозив" 80% текущих проектов в данной сфере.