В Китае в минувшие выходные прошел тестовый прогон высокоскоростного поезда, способного развивать скорость до 500 км\ч, сообщает РБК со ссылкой на агентство "Синьхуа".

Подвижной состав, построенный дочерним предприятием крупнейшего в Китае производителя поездов CSR Corp. Ltd., состоит из шести вагонов и своей формой напоминает китайский меч. При создании корпуса состава использовался высокопрочный укрепленный углеродным волокном пластик. По словам создателей, высокоскоростные китайские поезда должны быть прежде всего безопасными.

Как уточняет Корреспондент со ссылкой на РИА Новости в настоящее время в сети скоростных железных дорог в Китае используются поезда моделей CRH 380 (различных модификаций), которые перемещаются со скоростью 250-300 километров в час. Новый поезд, как ожидается, в коммерческой эксплуатации также не будет ездить со скоростью 500 километров в час, ограничившись скоростью 350-380 километров в час.

Отметим, 23 декабря 2011 года власти КНР сообщили, что планируют сократить ежегодные инвестиции в железнодорожные проекты в 2012 году на 15% - до 400 млрд юаней (63,1 млрд долл.). Такое решение было принято после аварии в июле 2011 году, когда столкновение двух высокоскоростных поездов унесло жизни 40 человек. После этого инцидента власти КНР отложили строительство высокоскоростных железных дорог на неопределенный срок, "заморозив" 80% текущих проектов в данной сфере.

Помимо этого существуют и другие причины "сворачивания" железнодорожных проектов. Так, Министерство железнодорожного транспорта имеет большую задолженность перед кредиторами. При этом размер долга оценивался на конец июля в 2,1 трлн юаней (329 млрд долларов). Эта цифра почти на 50% превышает показатель конца 2009 года. По состоянию на конец сентября 2011 года ведомство имело задолженность уже в 2,23 трлн юаней (351,8 млрд долларов).

Сокращение инвестиций может положительно сказаться на финансах китайского железнодорожного ведомства, которое является крупнейшим эмитентом облигаций (после казначейства). Для того чтобы поддержать отрасль железнодорожного строительства Пекин ввел налоговые послабления для держателей облигаций Министерства железнодорожного транспорта (это касается облигаций, которые будут приобретаться в 2011-2013 годах).