Список олимпийских объектов Сочи могут скорректировать, исключив оттуда пассажирский морской порт, работы по реконструкции которого отстают от графика более чем на полгода, пишут Известия.
В середине февраля ФГУП "Росморпорт" объявило открытый конкурс по выбору подрядчика уже на вторую, завершающую, очередь строительных работ в Сочинском морпорту. Итоги конкурса будут подведены 8 мая. В качестве директивного срока окончания строительства обозначен октябрь 2013 года. Однако в официальных материалах сразу уточняется, что окончательные сроки будут установлены при заключении контрактов. Максимальный же обозначенный в документах срок строительных работ ограничивается 23 месяцами. Это апрель 2014 года, то есть уже после завершения Олимпийских Игр.
Сочинский порт на сегодня входит в перечень олимпийских объектов, но в "Олимпстрое" утверждают, что этот объект не задействован в основной транспортной схеме перевозок пассажиров во время Олимпиады-2014.
На текущий момент работы по строительству основных объектов первой очереди находятся в стадии завершения: образование территории круизной гавани выполнено на 99%, берегоукрепление территории - на 90%, отмечают в Росморпорте.
По расчетам Минтранса, морской порт Сочи после завершения строительных работ может стать одним из крупнейших круизных портов на Черном море. В порту смогут одновременно стоять два круизных судна длиной около 300 м, а также автомобильный паром. Планируемый пассажирооборот круизной гавани - 214 тыс. человек в год.
Напомним, развивать круизный туризм планируют и в Украине. Ялтинским портом уже активно интересуется американская компания Royal Caribbean. Она также заинтересовалась созданием круизного порта в грузинском Батуми.
Известно также, что интерес к Ялтинскому порту проявляют турецкие туристические компании.