На Русском острове (Криеву сала) в столице Латвии Риге планируется строительство нового порта. Рижский свободный порт ранее объявлял конкурс на застройку острова в целях перенесения портовой активности из центра города на левый берег Даугавы. В нем победила компания BMGS S с договорной ценой 88,707 млн латов (без НДС; 167,8 млн долларов). Впрочем из-за поданных жалоб конкурс приостановлен уже несколько месяцев, сообщает Латвийская железная дорога (LDz).
Проект предусматривает перенос портовых терминалов в северную часть, не использующейся до сих пор территории Русского острова. Таким образом могут быть уравновешены перевозки по обоим берегам Даугавы и уменьшено движение грузовых кораблей вблизи центра Риги. Создание портовой инфраструктуры охватывает территорию площадью 56 гектаров, которая будет оборудована четырьмя причалами для перевалки насыпных грузов (угля, металлов, руды и др.).
В свою очередь LDz намерена построить станцию Болдерая-2 с соединительным путем к терминалам Русского острова. Пока что работы тормозятся из-за того, что не завершен тендер по созданию порта.
Впрочем руководство LDz и Министерство сообщений Латвии уже провело переговоры с некоторыми компаниями, которые готовы строить свои терминалы на Русском острове в случае, если Рижский свободный порт не получит разрешения на начало каких-либо строительных работ там. LDz уже готовит технический проект создания станции и прокладки железнодорожной линии. Конкурс на подрядчика строительства планируется объявить уже в марте этого года.
Этим проектом LDz ставит себе целью развитие ж/д инфраструктуры левого берега Даугавы и увеличение мощности Рижского железнодорожного узла в целом путем модернизации и совершенствования его оснащения.
Новый соединительный путь окажет дополнительное положительное влияние на грузовое сообщение на участке Засулаукс–Болдерая и на все маршруты грузопотоков Рижского узла. Общая планируемая стоимость строительства станции Болдерая-2 с соединительным путем к терминалам Русского острова составляет 32,075 млн латов (60,656 млн долларов). 21 млн латов (39,7 млн долларов) из них покрывает софинансирование Фонда выравнивания ЕС, тогда как 11,075 млн латов (20,9 млн долларов) - средства LDz.
Проект планируется завершить к концу 2015 года, а его реализация предусмотрена в два этапа. До конца 2014-го намечено закончить соединительный путь к Русскому острову, а до конца 2015 года - завершить строительство станции Болдерая-2.
Отметим, строительство нового порта планируется и в Азербайджане, стоимость проекта оценивается более чем в миллиард долларов. Новые мощности позволят освободить Баку от чрезмерного грузопотока.