Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев направил телеграмму министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой ужесточить контроль за собственниками подвижного состава, приобретающими грузовые вагоны, а также предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества, сообщается в пресс-релизе обладминистрации, передает Интерфакс-Украина.
По данным пресс-службы, за 20 дней февраля недоотгрузка угля в Кемеровской области составила 880 тыс. тонн (что соответствует емкости примерно 13 тыс. полувагонов). Причем в качестве основных причин этого, помимо длительных запретов на отправку грузов в морские порты из-за погодных условий, местные власти называют проблемы с качеством подвижного состава, укомплектованного в 2010-2011 гг. литьем украинских "Азовэлектростали" и Кременчугского сталелитейного завода.
Его использование "угрожает безопасности движения поездов", в том числе пассажирских, из-за чего было принято решение снять эти грузовые вагоны с погрузки, что, в свою очередь, "значительно ухудшило работу углепогрузочных станций области", отмечает областная администрация. По ее данным, только на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) было остановлено более 4,9 тыс. вагонов.
В результате отгрузка готовой продукции в Кузбассе была парализована, это привело к невыполнению ее плана в первой и второй декадах февраля. Ситуацию удалось нормализовать только после принятия решения о возврате вагонов в эксплуатацию после их комиссионных осмотров, отмечают власти Кузбасса.
"Эта ситуация сложилась из-за безразличного отношения собственников к проблеме качества подвижного состава. Для них первоочередной задачей является снижение затрат на приобретение вагонов, в том числе и у производителей с сомнительной репутацией", - заявил Тулеев.
ЗСЖД в числе основных причин отставания от графика погрузки ранее называла несоответствие качества угля заключенным контрактам и неподготовленность предприятий к работе при низких температурах.