Работникам вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры Северной дороги в феврале повысили премии за обнаружение трудновыявляемых дефектов грузовых и пассажирских вагонов, пишет Гудок.
По новому положению о дополнительном премировании осмотрщик или слесарь по ремонту подвижного состава, выявивший трещину, скажем, боковой рамы тележки вагона в радиусе R55, получит уже не 6, а 10 тыс. руб. (335 долларов). Трещина, обнаруженная на вертикальной стенке боковой рамы со стороны колеса, "выросла в цене" с 6 до 8 тыс. руб. (268 долларов). А трещины в других зонах рамы "подорожали" с 2 до 3 тыс. руб. (100 долларов).
"В прошлом году северяне выявили почти 700 трещин боковых рам вагонных тележек и вошли по этому показателю в тройку лидеров сети, значит, созданная в вагонном хозяйстве дороги система индивидуальной мотивации работает неплохо", - считает начальник службы организации и оплаты труда Северной дороги Сергей Шорохов.
Издание приводит пример: осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного депо "Лоста" Максим Гунин обнаружил в 2011 году 43 дефекта, что стало рекордным показателем для депо. В январе он обнаружил три трещины надрессорной балки и три боковые рамы с трещинами, за что в совокупности получил дополнительно к зарплате 21 тыс. рублей премии (705 долларов).
Напомним, в России за последнее время произошло несколько крупных железнодорожных аварий из-за дефектов вагонного литья. В ходе одной из них с рельсов сошли 17 цистерн, 13 из которых загорелись.