Российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) подорожал в 2012 году до 35,4 миллиона долларов с прежних 31,7 миллиона долларов, однако SSJ100 все равно примерно на 15% дешевле конкурентов, заявил старший вице-президент компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) по работе с заказчиками Игорь Сырцов, передает Корреспондент со ссылкой на РИА Новости.

"Теперь базовая версия самолета стоит 35,4 миллиона долларов, версия с увеличенной дальностью полета (LR) - 36,2 миллиона (в каталожных ценах). Раньше версии стоили 31,7 и 32,3 миллиона долларов соответственно", - пояснил он.

Ранее ГСС не пересматривала каталожные цены на свою продукцию в связи с последствиями экономического кризиса. "Эскалация цены проведена в соответствии с бизнес-планом, при этом наш самолет сохранил преимущество в 15% по сравнению с каталожными ценами конкурентов", - подчеркнул Сырцов.

По его мнению, Sukhoi Superjet 100 является лучшим на сегодняшний день самолетом в своем классе. "По экономичности SSJ100 превосходит зарубежные аналоги на 8-10%, у него меньше расход топлива, операционные расходы, более дешевое техническое и сервисное обслуживание", - сказал Сырцов.

Российские конструкторы разработали аэродинамическую схему, создали планер, двигатель создан в сотрудничестве с французской компанией Snecma - специально для этого проекта было создано совместное российско-французское предприятие Powerjet, которое занимается сборкой этих двигателей в кооперации с рыбинским Сатурном.

Самолет в базовой версии рассчитан на перевозку 100 пассажиров на расстояние в 3 тысячи километров.

Ранее сообщалось, что у первого серийного лайнера Superjet, поставленного армянскому национальному перевозчику Armavia, возникли проблемы с двигателем. Кроме того, "Аэрофлоту" будут заменены четыре ранее поставленных Superjet новыми - с улучшенной компоновкой.

Напомним, в ноябре Коммерсантъ-Украина писал, что себестоимость сборки одного Ан-148 на заводе в Воронеже составляет порядка 35 млн долларов, а заказчикам он продается примерно на 10 млн долларов дешевле.