Авиакомпания "Аэрофлот", которая должна стать крупнейшим эксплуатантом новых российских самолетов Superjet (SSJ-100), в этом году получит новые лайнеры взамен четырех машин, которые были поставлены ей в 2011 году. Производитель не сумел вовремя доработать лайнер и только сейчас готов поставить авиаперевозчику самолеты в той комплектации, которую тот заказал, пишет РБК Daily.
"Авиакомпания заказала другую компоновку самолета. К сожалению, наши поставщики не были готовы поставить все оборудование. В самолетах "Аэрофлота" будет увеличено количество кухонь и туалетов", - рассказал в ходе авиасалона в Бахрейне вице-президент по работе с заказчиками компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Игорь Сырцов.
В уже летающих самолетах было установлено лишь два туалета, три кухни и не было индивидуального обдува пассажиров. Авиакомпания же ожидала версию с улучшенным салоном, тремя туалетами и четырьмя кухнями.
По словам Сырцова, возвращенные "Аэрофлотом" самолеты будут выставлены на вторичную продажу, возможно, это будет бизнес-версия Superjet 100.
Согласно материалам ГСС, Sukhoi Superjet (SSJ-100/95B) по сравнению с заявленными данными потяжелел на 3 тонны, это привело к увеличению потребления топлива примерно на 10%. Максимальная взлетная масса самолета (MTOW) SSJ-100/95B выросла до 45,88 тонн. Такие данные привели к появлению новой конфигурации самолета на начальном этапе поставок - SSJ-100/95B Aeroflot-Light. Согласно одному из документов ГСС, максимальный вес этой модели без топлива - 40 тонн, пустой неснаряженный самолет весит 28,094 тонн.
В новой конфигурации машину хочет заказать и армянская авиакомпания Armavia, которая, по данным источников РБК Daily, на протяжении нескольких месяцев затягивает сроки приемки второго самолета.