Испанский концерн Talgo надеется подписать с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) контракт на поставку 5 тыс. пассажирских вагонов, заявила машиностроительная компания по итогам подписания договора с "дочкой" РЖД - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) - на адаптацию составов для эксплуатации в РФ. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"В настоящее время РЖД планируют замену 5 тыс. устаревших спальных вагонов в ближайшие пять лет, и соглашение могло бы позиционировать Talgo для подписания коммерческого контракта на закупку этих 5 тыс. вагонов с условием, что их изготовление будет осуществляться в России", - говорится в сообщении. Компания отмечает, что более 98% пассажирских перевозок в России осуществляются именно в "спальных вагонах".

Как сообщалось ранее, об адаптации составов Talgo для эксплуатации в РФ стороны договорились в конце января в Мадриде. В рамках договора предполагается провести исследовательские испытания вагонов для оптимизации габаритов их кузова, адаптации устройств по автоматическому изменению ширины колесных пар к зимним условиям, а тормозных систем - к требованиям и нормам "российской" колеи (шириной 1520 мм). Кроме того, технические характеристики поездов должны быть приведены к требованиям электромагнитной совместимости с инфраструктурой железных дорог РФ.

В июне 2011 года "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания" - заказала семь 20-вагонных пассажирских составов Talgo более чем на 100 млн евро (по неофициальным данным). В рамках первого этапа планируется сертифицировать три поезда для маршрута Москва-Берлин с применением системы автоматического изменения ширины колесных пар для переходе с российской колеи на европейскую (1435 мм). Еще 4 состава Talgo должна построить для эксплуатации между Москвой и Киевом.

Ожидается, что использование составов позволит сократить время в пути: на маршруте Москва-Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва-Берлин - на 9 часов (с 27 до 18 часов). Помимо автоматической системы изменения ширины колеи в составах внедрена технология принудительного наклона кузова, позволяющая проходить повороты на более высоких скоростях. В то же время, ускорение поездов произойдет и за счет проведения процедур погранично-таможенного контроля непосредственно в пути следования.