ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует развернуть производство газотурбовозов на мощностях ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, Калужская обл.), принадлежащего группе "Синара", сообщил Интерфаксу старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в кулуарах форума "Неделя российского бизнеса 2012" в понедельник в Москве.

"Мы готовим серийный выпуск на базе ЛТЗ. Первая машина будет готова в этом году", - сказал топ-менеджер. О его стоимости Гапанович сказать затруднился. Потребности в такой технике только для участка Новый Уренгой - Тюмень - Сургут он оценил в 150 газотурбовозов.

Газотурбовоз ГТ-1 разработан Самарским научно-техническим комплексом им. Кузнецова (СНТК), который к началу разработки в 2006 году уже имел действующий газотурбинный двигатель и силовой блок тяговой секции. Двухсекционный локомотив предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог в районах Сибири и Крайнего Севера, где имеются большие запасы природного газа.

В 2010 году Гапанович заявлял, что серийный выпуск до 100 газотурбовозов в год РЖД рассчитывают начать с 2013 года, опытная эксплуатация должна закончиться в 2011 году. Монополия намерена финансировать проект самостоятельно, заявлял он, не исключая, однако, что в будущем могут появиться соинвесторы, которым интересна такая техника.

При этом Гапанович отмечал, что для установки на газотурбовозах могут использоваться и выработавшие свой ресурс газовые авиатурбины. В 2009 году на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке ГТ-1 провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн (159 вагонов, втрое больше обычных).

В числе возможных площадок для производства газотурбовозов Гапанович называл предприятия ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) или заводы "Росжелдормаша", подконтрольного РЖД.