Федерация металлургов Украины поддержала концепцию реформирования украинских железных дорог. Об этом заявил журналистам председатель Всеукраинского объединения областных организаций работодателей предприятий металлургического комплекса федерации Сергей Беленький, передает Обозреватель.

"Реформировать железнодорожные грузовые перевозки в Украине однозначно необходимо. И то, что сегодня проводит "Укрзализныця" совместно с Минтрансом, на мой взгляд, является одним из самых оптимальных вариантов, который позволит в первую очередь решить вопрос с возвратом вагонов из-за границы, а, следовательно, снизить их дефицит. С другой стороны, это позволит "Укрзализныце" аккумулировать средства на модернизацию грузового железнодорожного парка и приобретение новых вагонов", - сказал Беленький.

Беленький подчеркнул, что ненормально, когда заграничные железнодорожные администрации, в основном РЖД, надолго задерживают украинские грузовые вагоны, к тому же, износ парка в целом превышает 80%.

Напомним, ранее "Укрзализныця" создала Украинский транспортно-логистический центр, основная задача которого - оптимизировать грузовые перевозки внутри страны; планируется управление вагонным парком  не только государственных, но и частных компаний.

Помимо этого, парк полувагонов "Укрзализныци" изменил свой статус с инвентарного на собственный и перешел на баланс Дарницкого вагоноремонтного завода и "Укрспецвагона" (подведомственны "Укрзализныце"). Вагоны других типов также планируется передать госпредприятиям.