Минэкономразвития внесло в правительство России проект директивы о продаже контрольного пакета акций российского оператора грузовых перевозок "ТрансКонтейнер". Об этом со ссылкой на заместителя министра экономического развития Станислава Воскресенского сообщило агентство РИА Новости, передает bfm.ru.

"Мы внесли такой проект директивы, так как предложения президента РЖД Владимира Якунина нам не показались логичными. Для оптимизации доходов нужно продавать именно 50% плюс две акции компании", - заявил Воскресенский. Ранее Якунин предложил продать 25% акций "ТрансКонтейнера" после 2013 года.

"ТрансКонтейнер" - крупнейший российский оператор контейнерных перевозок. Его парк насчитывает 23,7 тыс. железнодорожных платформ, более 40,6 тыс. крупнотоннажных и 116 тыс. среднетоннажных контейнеров. В активе компании 46 контейнерных терминалов на территории России, 17 терминалов в Казахстане и 1 терминал на границе Словакии с Украиной. По итогам 2011 года объем перевозок контейнеров по железной дороге составил 1,362 млн TEU.

Споры об объеме приватизируемых акций "ТрансКонтейнера" идут уже несколько месяцев. РЖД считает, что нужно сохранить за ней блокирующую долю в компании, так как только четко регламентированная система корпоративных отношений между РЖД и "ТрансКонтейнером" позволит реализовать "трансгосударственный проект" развития транзитных контейнерных перевозок. 

Минэкономразвития настаивает на полной приватизации пакета, поскольку это позволило бы существенно расширить круг потенциальных инвесторов и поднять цену актива благодаря премии за контроль.

О своем интересе к контрольной доле в "ТрансКонтейнере" заявляли UCLH Владимира Лисина, группа "Сумма" Зиявудина Магомедова и Globaltrans.

Блокирующий пакет интересен лишь транспортному холдингу FESCO Сергея Генералова. Группа уже владеет 21,5% "ТрансКонтейнера", таким образом, выкупив еще 25%+1 акцию, ей впоследствии не составит труда довести свою долю до контрольной.