На Донецкой железной дороге простаивают 7,7 тыс. полувагонов в связи с невыполнением промышленными предприятиями плановых показателей по погрузке, сообщает пресс-служба "Укрзализныци" со ссылкой на начальника ДЖД Николая Рогова.
По его словам, сложилась сложная ситуация по погрузке каменного угля. Так, среднесуточная нагрузка с начала февраля составила около 70% или 2800 грузовых вагонов вместо запланированных 3320 единиц. При полном обеспечении подвижным составом недогружают продукцию ГП "Донецкая угольная энергетическая компания" (ежесуточно недогружается 20 вагонов), ГП "Макеевуголь" (50 единиц), шахтоуправление "Донбасс" (58), ГП "Краснолиманская" (34), ГП "Ровенькиантрацит" (106), ГП "Свердловантрацит" (77) и другие.
Рогов отмечает, что анализ практики обращения с вагонами свидетельствует об угрожающей тенденции увеличения времени простоя под грузовыми операциями на подъездных путях промпредприятий. Срывы выгрузки по предприятиям, которые обслуживает ДЖД, в январе 2012 года составили 37 482 вагонов, или 1209 вагонов в среднем в сутки. По предприятиям, которые подчинены Госагентству по управлению государственными корпоративными правами и имуществом, срывы выгрузки за январь составили 9435 вагонов, в среднем за сутки - 304 вагона.
Основные предприятия, превышающие расчетные нормы нахождения вагонов на подъездных путях под выгрузкой за январь 2012 года: "Донецксталь" - 1007 вагонов (в среднем в сутки 32 вагона), Авдеевский коксохимзавод - 3086 (99), Алчевский металлургический комбинат - 2519 (81), "Алчевсккокс" - 1059 (34), Стахановский ферросплавный завод - 900 (29), Ясиновский коксохимзавод - 765 (25).
Начальник ДЖД отметил, что невыполнение плановых показателей по погрузке и длительные простои грузовых вагонов на подъездных путях заводов затрудняет обеспечение работы электростанций, угольных шахт, меткомбинатов в условиях экстремально низких температур. В целом, ДЖД обеспечивает около 40% грузовых перевозок всей "Укрзализныци".
Напомним, в целом в январе 2012 года "Укрзализныця" ускорила оборот грузового вагона на 9,2%, или на 0,27 суток до 6,86 суток по сравнению с январем 2011 года, оборот груженного вагона в январе 2012 года в среднем составил 2,92 суток.