Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" усиливает контроль за оборотом грузовых вагонов. С изменением статуса вагона с инвентарного на собственный иностранные железные дороги должны согласовывать с "Укрзализныцей" сроки нахождения вагона на их территории. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Укрзализныци".

"Изменение статуса вагона сделало его управляемым, особенно при организации международных перевозок. За пределами Украины в среднем ежесуточно находилось около 8 тыс. грузовых вагонов, а на конец декабря 1,1 тыс. из них нам удалось вернуть для обеспечения потребностей в перевозках экономики страны", - цитируется в сообщении начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрия Меркулова.

Напомним, в начале января парк полувагонов был передан с баланса "Укрзализныци" на баланс подведомственных ей предприятий - ГП "Укрспецвагон" и Дарницкого вагоноремонтного завода. Статус вагонов изменился с инвентарного на собственный.

Балансодержатели отвечают за техническое обслуживание полувагонов, а собственно организацией перевозок и использованием грузового подвижного состава занимается ГП "Украинский транспортно-логистический центр", который был создан осенью.

Как отмечает "Укрзализныця", украинские инвентарные вагоны пользовались высоким спросом в СНГ не только из-за возможности задерживать их на длительный срок (пока позволяет техническое состояние), но и благодаря дешевому тарифу. Расходы на ремонт и содержание вагонов, которые возвращались в Украину, превышали плату за использование подвижного состава.

Железнодорожные администрации СНГ давно изменили статус своих вагонов, тогда как основу инвентарного парка, который использовался совместно, составляли украинские и частично белорусские вагоны.

Напомним, в конце 2011 года "Укрзализныця" объявила срочный возврат вагонов всех типов, данный режим должен был продлиться до февраля 2012 года.