APM Terminals, терминальное подразделение A.P.Moller-Maersk, в 2011 году взяло на себя инвестиционные обязательства порядка 3 млрд долларов, сообщил гендиректор компании Ким Фейфер. Эти средства планируется вложить в строительство новой и развитие существующей инфраструктуры, пишет SeaNews.
На 992 млн долларов APM Terminals подписался в рамках терминального проекта в порту Мойн в Коста-Рике. 900 млн долларов планируется инвестировать в новый глубоководный контейнерный терминал в порту Ласаро-Карденас на тихоокеанском побережье Мексики, где APM Terminals получил концессионный контракт сроком на 32 года.
Кроме того, 749 млн долларов должны быть вложены в новый глубоководный терминал в порту Кальяо, Перу. 100 млн долларов планируется инвестировать в Поти, по 120 млн долларов - в порты Монровия (Либерия) и Апапа (Нигерия).
Как отметил Фейфер, около половины контейнерных объемов APM Terminals сейчас обрабатывается на терминалах развивающихся стран. "Будущее судоходной отрасли очень сильно зависит от развивающихся рынков Азии, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока и, в некоторой степени, Центральной Европы. Чтобы не отстать от растущих рынков, нужна агрессивная инвестиционная политика в области инфраструктуры", - отметил он.
Напомним, с 15 декабря прошлого года Maersk повысил цены на перевозки контейнеров на некоторых маршрутах. Ранее также стало известно, что Maersk сократит количество контейнерных судов на азиатско-европейских маршрутах из-за негативного влияния долгового кризиса на международную торговлю.