Мировой лидер контейнерных перевозок, датская компания Maersk Line, на следующей неделе обнародует планы относительно сокращения количества контейнерных судов на азиатско-европейских маршрутах из-за негативного влияния долгового кризиса на международную торговлю. Об этом сообщает Bloomberg, передает Интерфакс-Украина.
Глава Maersk Line в странах Азии и Дальнего Востока Тим Смит заявил, что грузовместимость контейнерных судов по-прежнему превышает потребности рынка, что является ключевым фактором, вызывающим опасения мировой транспортной индустрии.
"Я думаю, теперь предельно ясно, что мы имеем больше судов, чем нам в действительности необходимо в краткосрочной перспективе", - сказал он. Как сообщил Смит, компания будет обсуждать планы по дополнительному сокращению излишка судов после окончания празднования лунного Нового года.
В связи с углублением долгового кризиса в еврозоне и его негативным влиянием на спрос на перевозки в Европу, Смит полагает, что тихоокеанские перевозки имеют лучшие перспективы, поскольку наблюдаются признаки постепенного восстановления экономики США.
В 2011 году фрахт судов стал убыточным, так как совокупные потребности рынка оказались ниже общего показателя грузовместимости мирового флота контейнеровозов. Maersk Line, которая является дочерней компанией Moller-Maersk A/S, зафиксировала в третьем квартале чистый убыток в размере 1,58 млрд датских крон (293 млн долларов) по сравнению с чистой прибылью в 5,9 млрд крон за тот же период 2010 года. Компания ожидает, что по итогам текущего года также получит убыток.