Министерство инфраструктуры намерено обновить перечень грузов, которые должны сопровождаться личным составом ведомственной военизированной охраны на железнодорожном транспорте на всем пути следования по железным дорогам страны. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства.

Cоответствующий проект приказа, которым предлагается внести изменения в приказ Министерства транспорта №18 от 20 января 1997 года, вынесен на публичное обсуждение.

Министерство надеется усилить борьбу с кражами при перевозках. Предлагается дополнить перечень сырой нефтью, минеральными удобрениями, ферросплавами, полиэтиленом, так как их часто воруют.

Вместе с тем, из перечня предлагается исключить сельскохозяйственные машины и их части, тракторы, мясо и субпродукты в автономных рефрижераторных вагонах, колбасные изделия, копчености и мясные полуфабрикаты в автономных рефрижераторных вагонах, животное масло и сыр, которые перевозятся в автономных рефрижераторных вагонах. По данным "Укрзализныци", за последние пять лет не было зафиксировано убытков от необеспечения сохранности груза во время следования.

Проект документа также предусматривает отмену пункта 1.3 приказа Минтранса №18 от 20 января 1997 года: порядок проведения расчетов за сопровождение и охрану грузов личным составом и средствами ведомственной военизированной охраны на поездах утратит силу, и компании будут оплачивать сопровождение военизированной охраной по урегулированным тарифам (согласно ставкам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины).