Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" заявляет, что "Лугансктепловоз" самоустранился от подписания контракта на поставку ей 292 грузовых электровозов 2ЭЛ4 в 2012-2016 годах. Это утверждается в пресс-релизе госмонополиста, которым располагет ЦТС.
"Мы планировали долгосрочный и многообещающий контракт с ПАО "Лугансктепловоз" по производству локомотивов, однако сегодня предприятие фактически самоустранилось от подписания контракта на поставку украинским железным дорогам электровозов 2ЭЛ4, несмотря на подписанный в июле этого года меморандум", - цитирует пресс-служба "Укрзализныци" ее гендиректора Владимира Козака.
Госадминистрация также считает безосновательными заявления руководства "Лугансктепловоза" о задолженности железных дорог за поставку дизель-поездов в размере 38 млн грн.
"Сегодня на предприятии строятся два дизель-поезда для Львовской и Донецкой железных дорог, за которые железные дороги Украины перечислили 12 млн грн. авансового платежа. В частности, ДЖД заключила договор на закупку дизель-поезда ДЭЛ02 производства ПАО "ХК "Лугансктепловоз" в количестве 1 единица и осуществила 15 декабря 2010 года предварительную оплату в сумме 12,5 млн грн. (30% от стоимости). Поставка дизель-поезда ПАО "ХК "Лугансктепловоз", согласно условиям договора, планировалась на декабрь 2011 года. Однако сегодня производитель уже сорвал сроки поставки продукции, взамен выдвинув требование 100% предоплаты за продукцию. В настоящее время ДЖД ведет работу по урегулированию поставки дизель-поезда в предусмотренные сроки с ПАО "ХК "Лугансктепловоз", - сказано в пресс-релизе.
"Укрзализныця" не упустила возможности покритиковать продукцию "Лугансктепловоза", отметив, что на Одесской железной дороге эксплуатируются 18 электровозов серии 2ЭЛ5, которые пришлось внепланово ремонтировать 14 раз на протяжении 2011 года.
Напомним, ранее "Укрзализныця" и "Лугансктепловоз" подписали меморандум о поставке 292 грузовых электровозов в 2012-2016 годах. Заказ планировалось разместить на украинском предприятии, однако его основной акционер - "Трансмашхолдинг" - начал настаивать на переносе производства в Россию.