ПАО "Лугансктепловоз", собственником которого является российский "Трансмашхолдинг", по итогам 2011 года, как ожидается, увеличит объем производства на 66,8% по сравнению с 2010 годом, до 1 млрд 595 млн грн, сообщила со ссылкой на генерального директора Сергея Михеева пресс-служба предприятия во вторник, передает Интерфакс-Украина.

Ожидается, что будет выпущено 102 тепловозные секции (на 54,5% больше, чем в прошлом году), в том числе 42 - для Российских железных дорог, 60 - для Монголии, а также восемь электровозных секций для "Укрзализныци" (в 2010 году – также восемь секций).

В сообщении также отмечается, что если в прошлом году в бюджет и во внебюджетные фонды предприятием было уплачено 97 млн грн., то в этом – 131 млн грн.

"А на 2012 год у нас уже есть заказ от Российских железных дорог на изготовление тепловозов на сумму 2,4 млрд грн.", - цитирует пресс-служба Михеева.

При этом продолжается модернизация локомотивов, на новые тепловозы будет устанавливаться двигатель фирмы General Electriс, что позволит снизить расход топлива и повысить надежность машин. В дальнейшем будут выпускаться локомотивы как с двигателем типа Д49 Коломенского завода, так и с двигателем GE, что даст возможность увеличить объемы выпуска тепловозов.

В то же время генеральный директор "Лугансктепловоза" выражает обеспокоенность в связи с неудовлетворительным финансированием заказов "Укрзализныцей" – на сегодня ее задолженность составляет около 38 млн грн.

В частности остался неоплаченным заказ на поставку электропоездов для Приднепровской железной дороги – первоначально в 2008 году договор предполагал поставку трех электропоездов, затем в 2009 году заказ был уменьшен до одного, но оплата и за него отсутствует, хотя вагоны изготовлены и частично укомплектованы.

В 2010 году "Лугансктепловоз" выиграл конкурс на поставку поезда ЭПЛ-2Т на Львовскую железную дорогу, но полагающихся по условию договора платежей также нет. По заказу ЛЖД изготавливается маневровый тепловоз ТЭМ-103, но в качестве оплаты пока получено менее 5% его стоимости. В пресс-службе также отмечают, что с "Лугансктепловозом" не рассчитались и за два поставленных на Донецкую дорогу электровоза 2ЭЛ4, не реализуется договор на модернизацию почти 140 локомотивов типа М-62 для Львовской железной дороги.

Напомним, в конце ноября "Лугансктепловоз" привлек заем ЗАО "Трансмашхолдинг" (собственник "Лугансктепловоза") в размере 747 млн рублей (187,86 млн гривен) на пополнение оборотных средств.