Подготовлена новая редакция проекта закона о морских портах, которая в ближайшее время будет расмотрена Кабмином. В сравнении с версией законопроекта, подписанной ранее главой Верховной Рады и ветированной президентом, документ претерпел некоторые изменения. В частности, из новой редакции полностью исчезло упоминание о землях резервного фонда, который предполагалось создать для перспективного развития портов, внесены уточнения в некоторые термины, упрощена процедура согласований при строительстве новых портов. В отношении перспектив расширения границ портов уточняется, что это может происходить за счет "искусственно созданных земельных участков и земельных участков, на которых построены объекты портовой инфраструктуры, промышленные предприятия, основная продукция и/или сырье которых являются объектами экспортно-импортных операций и обслуживаются как грузы в морском порту". В разделе о финансировании исчезла статья о том, что доходы, полученные Администрацией морского порта, не подлежат отчислению в госбюджет, а направляются исключительно на потребности портовой инфраструктуры.

В то же время без изменений остались положения, регламентирующие земельные и имущественные отношения, принципы ведения хозяйственной деятельности в портах. Из версии законопроекта, подготовленного Мининфраструктуры, не изъяты термины "приватизация", "концессия",  остались в силе положения о компенсационных механизмах для инвесторов и статьи, признающие право частной собственности на объекты, построенные до вступления в силу нового закона.

Напомним, парламент принял закон о морских портах 3 ноября, а 30 ноября президент направил его обратно в Верховную Раду без подписи. Глава государства ветировал весь документ в целом, без возможности для депутатов провести повторное голосование по его отдельным статьям, не согласившись с базовыми положениями законопроекта. В частности, концептуальные замечания, согласно официальному объяснению, касались недостаточно взвешенной концепции приватизации. Подготовленная Мининфраструктуры новая редакция законопроекта должна быть повторно внесена в парламент для принятия в первом и втором чтении.