Цены на перевозки между Шанхаем и Северной Европой снизились на 10 долларов до 490 долларов за TEU (двадцатифутовый контейнер), свидетельствуют данные Шанхайского индекса фрахтовых ставок. Вместе с тем с начала года спотовые ставки на этом маршруте снизились примерно на 65 процентов, пишет seanews.com.tr.
По данным декабрьского обзора BIMCO (Совет по балтийским и международным перевозкам) перевозчики сократили линии на азиатско-европейском направлении, что примерно составляет 3,4% объема мировых морских перевозок (526 тыс. TEU).
"У меня нет оптимизма по направлению Азия-Европа в настоящее время. Я не вижу возможности возврата спотовых ставок до 750 долларов за TEU, хотя и это не стало бы действительно восстановлением", - отмечает Рауль Капур, аналитик сингапурского банка RS Platou Markets.
По его словам, китайский экспорт в Европу падает намного быстрее с каждым месяцем по сравнению с темпами падения грузопотока в США.
Отметим, что эксперты прогнозируют тяжелый 2012 год и для владельцев нефтяных танкеров, так как они не смогут выйти в прибыль. Недавно стало известно, что мировые лидеры данного вида перевозок объединили флот из 50 супертанкеров, по всей видимости, для снижения операционных расходов.