Самый существенный за последние 25 лет переизбыток на рынке нефтяных танкеров свидетельствует о том, что такие крупные компании, как Frontline Ltd. и Overseas Shipholding Group, столкнутся с еще одним убыточным годом, так как ситуация на фрахтовом рынке является предельно негативной с середины 1990-х годов, сообщило агентство Bloomberg, передает Интерфакс-Украина.
Согласно консенсус-прогнозу, составленному агентством, стоимость морских нефтяных перевозок из ОАЭ в Японию повысится на 78% в 2012 году и составит 15 тыс. долларов в сутки. Тем не менее, даже такой прирост не выведет на прибыльность владельцев и инвесторов судоходных компаний. Участники рынка смогут лишь получить определенный доход, так как форвардные фрахтовые контракты в следующем году будут стоить в среднем 10,746 тыс. долларов по сравнению с 8,449 тыс. долларов по итогам 2011 года.
"Это ужасная ситуация. Участники рынка затягивают пояса при продолжительной рецессии на рынке танкерных перевозок", - сказал аналитик SEB Enskilda Оле Штенхаген.
Танкеры, заказы на которые поступили еще 4 года назад, до сих пор покидают судостроительные верфи, что способствует дополнительному росту профицита флота при замедлении темпов роста мировой экономики.
Как сообщалось, нью-йоркская General Maritime Corp. 17 ноября этого года подала на банкротство, а Frontline 6 декабря объявила, что планирует реструктурировать компанию. Overseas Shipholding завершила с убытком уже 10 кварталов подряд.