Власти Китая рассмотрят возможность ослабления ограничения для китайских граждан по инвестированию в зарубежные компании. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, передает Российская бизнес-газета.
Такой шаг, с одной стороны, должен помочь стране диверсифицировать свои вложения и сделать их более прибыльными. С другой - излишняя либерализация может привести к сильному оттоку капитала, если замедление в китайской экономике станет более выраженным.
Государственная администрация валютного обмена рассматривает возможность постепенного увеличения лимитов на покупку иностранной валюты для вложений за рубеж. Сейчас китаец может обменять не более 50 тыс. долларов в год. Единственным способом инвестиций в иностранные активы является программа "Внутренний Квалифицированный Институциональный Инвестор", которая позволяет вкладывать средства только в зарубежные инструменты с фиксированной доходностью, и поэтому не пользующаяся популярностью.
"Колебания обменного курс юаня в обе стороны говорят о постепенном развитии валютного рынка в Китае. Они предоставляют нам возможность частично открыть счет текущих операций. Мы можем стимулировать домохозяйства покупать американские доллары и приобретать на них иностранные активы через коммерческие банки", - заявил советник Народного Банка Китая Ли Даокуй. В то же время он подчеркнул необходимость сохранения "выпускного клапана", чтобы не допустить массированного оттока капитала.
Либерализация может помочь юаню играть более заметную роль на валютном рынке и повысить долю мировой торговли, которая будет им обслуживаться. Недавно бывший директор-распорядитель МВФ Доминик-Стросс Канн заявил, что МВФ следует расширить корзину, на основании которой рассчитываются Специальные права заимстования (SDR), и включить туда юань.
Напомним, Китай намерен снизить экспорт и увеличить импорт, чтобы помочь мировой экономике. Вместе с тем, известно, что Поднебесная активно присматривается к зарубежным активам, в том числе европейским. Страна начала скупку инфраструктурных активов в Европе, в частности, китайские компании вкладывают в строительство скоростной железной дороги в Великобритании, а также в развитие греческой портовой отрасли.