Минтранс России разработал правила предоставления субсидий авиакомпаниям на оплату части лизинговых платежей для закупки региональных самолетов. Ведомство предлагает начать их предоставление уже с 2012 года, пишет Коммерсантъ.
Субсидии предназначаются для закупки в том числе иностранных самолетов вместимостью до 55 кресел с любыми двигателями и до 72 кресел с турбовинтовыми. Воздушные суда должны быть не старше десяти лет. На субсидии имеют право претендовать любые авиакомпании, осуществляющие региональные и местные авиаперевозки.
Наибольший размер дотаций предусмотрен для покупки новых самолетов вместимостью от 51 до 72 кресел. Рассматривать заявки авиакомпаний будет Росавиация.
В начале декабря замминистра транспорта Валерий Окулов говорил, что в 2012 году на субсидии региональным авиакомпаниям на обновление парка планируется направить 1,9 млрд руб (59,8 млн долларов), а уже в 2014 году эта сумма может составить 2,4 млрд рублей (75,5 млн долларов).
По его словам, предполагается субсидировать 12–15% стоимости самолета. Этого хватит, чтобы внести предоплату за самолет, и это та сумма, которая не финансируется банком при выдаче кредитов. Остальные 85% должны софинансировать регионы и компании, которым сейчас нужно организовать работу по выбору типажа самолета и заключению контрактов на покупку самолетов.
По мнению редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, основу закупаемых самолетов составят продукция франко-итальянского концерна ATR, а также самолеты канадской Bombardier.
Напомним, недавно лондонская консалтинговая компания Ascend провела исследование, по которому Россия оказалась самой опасной страной для авиапассажиров - в 2011 году в стране произошло больше всего катастроф с многочисленными жертвами.