Правительство может разрешить Holidays Czech Airlines (чартерная "дочка" Czech Airlines) и Air Baltic перевозить на внутренних маршрутах команды КХЛ "по заявкам КХЛ", говорится в подготовленном Минтрансом проекте распоряжения правительства (копия есть у "Ведомостей"). Документ направлен на согласование в Росавиацию 1 декабря. В сопроводительном письме (копия есть у "Ведомостей") директор департамента Минтранса Владимир Тасун просит руководителя ведомства Александра Нерадько при отсутствии замечаний согласовать проект распоряжения в "возможно короткий срок". Чиновник добавляет, что, если документ будет принят, две авиакомпании смогут выполнять перевозки внутри России в течение года.
Представитель Минтранса говорит, что вопрос инициирован КХЛ, сейчас он "находится в стадии проработки". Представители Росавиации и КХЛ от комментариев отказались.
Holidays Czech Airlines и Air Baltic уже сотрудничают с командами КХЛ. Первая - официальный перевозчик словацкого "Льва", вторая - рижского "Динамо". У Air Baltic уже есть устное заверение от российских властей, что она получит разрешение на внутренние полеты, возможно и на перевозки российских команд, сказал представитель компании. Его коллега из Czech Airlines от комментариев отказался.
Официального перевозчика КХЛ стала искать после сентябрьской катастрофы самолета Як-42 авиакомпании "Як-сервис", в которой погибла почти вся команда "Локомотив". Пока каждая команда сама выбирает перевозчика. Но после трагедии КХЛ решила выбрать одну авиакомпанию, которая будет доставлять команды на матчи, рассказывал президент лиги Александр Медведев "Советскому спорту". На этот статус претендовал "Аэрофлот".
Топ-менеджер КХЛ сомневается, что лига сможет обойтись услугами одного "Аэрофлота". "Мы рассматриваем все предложения на предмет соотношения возможностей авиакомпаний, качества и цены, - говорит он. - Вопрос привлечения иностранцев на стадии обсуждения".
Представитель "Аэрофлота" комментировать инициативу КХЛ не стал. Сотрудник авиакомпании называет ее беспрецедентной. "Каботаж запрещен во всех цивилизованных странах с развитой авиаотраслью. Это допускается лишь в странах третьего мира", - негодует он. Топ-менеджер другой крупной авиакомпании допускает, что КХЛ хочет выбрать иностранные компании из-за меньшей стоимости их услуг. Но это ударит не только по "Аэрофлоту", а по всем российским авиакомпаниям, предупреждает он.