Бразильская компания Vale ведет переговоры о продаже 19 принадлежащих компании судов VLOC (very large ore carrier), изначально предназначенных для транспортировки железной руды в Китай, сообщает Businessweek со ссылкой на заявление генерального директора Vale Мурило Феррейры газете O Globo, передает ПортНьюс.
Феррейра заявил, что компания готова продать суда только при условии их обратного фрахта в рамках долгосрочных контрактов.
Vale потратила не менее 8,1 млрд долларов на строительство и лизинг судов valemax, стремясь снизить стоимость транспортировки руды из Бразилии в Китай, чему активно противится Ассоциация судовладельцев Китая. Ни одно из шести судов, находящихся в эксплуатации с апреля 2011 года, не смогло совершить разгрузку в китайских портах.
На прошлой неделе судно Vale Beijing получило трещины в балластных цистернах при загрузке для первого рейса.
Vale является диверсифицированной многонациональной корпорацией и одним из крупнейших логистических операторов в Бразилии. Также Vale является второй по величине горнодобывающей компанией в мире, крупнейшим мировым производителем железной руды, и вторым производителем никеля. Помимо присутствия в 16 бразильских штатах, Vale работает во всем мире.
Продажа Vale флота супербалкеров может осложниться сниженным спросом, который сейчас наблюдается на рынке из-за глобальных финансовых проблем.