Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" призывает украинских зернотрейдеров эффективнее использовать имеющийся в наличии парк зерновозов, сообщает Интерфакс-Украина.
По мнению ведомства, украинские зернотрейдеры искусственно создают дефицит зерновозов, задерживая их разгрузку на припортовых станциях.
"У нас 11 тыс. зерновозов, и все они в работе. За прошедшие сутки было погружено 1,49 тыс. вагонов, но выгружено 1,11 тыс., то есть 300 вагонов вновь "умерли". Все трейдеры хотят грузить на корабли "напрямую". То есть зерновозы останавливаются на станции и накапливаются в ожидании партии, пока придет корабль", - цитирует пресс-служба ведомства гендиректора "Укрзализныци" Владимира Козака.
Он также отметил, что в настоящее время в одесских портах скопилось около 2 тыс. невыгруженных вагонов. Гендиректор "Укрзализныци" подчеркнул, что в таких условиях железнодорожники не могут улучшить обращение зерновозов. "Чтобы предоставить зерновоз под загрузку, его нужно своевременно выгружать", - сказал Козак.
Еще одной причиной дефицита зерновозов является завышенное в разы время их погрузки на отдельных предприятиях: вместо нормативных 2-3 часов, погрузка длится от 40 до 60 часов, отмечено в пресс-релизе.
С начала 2011 года железные дороги Украины уже погрузили более 11 млн тонн зерновых, в том числе на экспорт - 8,2 млн тонн. При этом в среднем за сутки нагружалось 1212 вагонов, а выгружалось - 1089.