Европейские грузоотправители опасаются, что за подписанием соглашения о партнерстве контейнерных перевозчиков MSC и CMA CGM последует рост цен на их услуги, пишет The Journal of Commerce. По их мнению, к этому может привести снижение конкуренции, так как контейнерные компании будут координировать усилия на ключевых маршрутах.

"У грузоотправителей возникнет вполне естественная обеспокоенность о возможном доминировании нового объединения, так как в него входят второй и третий по величине контейнерный перевозчик... Грузоотправители сейчас сталкиваются с двумя мега-перевозчиками на одних из самых важных торговых линиях в мире. Это должен быть предмет для беспокойства грузооотправителей", - отмечает председатель Морского транспортного совета при Совете европейских грузоотправителей Жан-Луи Камбон.

Он также сообщил, что консолидация контейнерных перевозчиков на ключевых маршрутах показывает, что, во-первых, из-за экономического кризисана сократился объем грузов на рынке и стало сложнее оперировать судами, а во-вторых, что усиливается конкуренция между MSC-CMA CGM и Maersk за господство в морских контейнерных перевозках.

Камбон подчеркнул, что хотя сотрудничество двух перевозчиков пока что носит операционный характер, нужно быть бдительным, чтобы это не переросло в сокращение провозных емкостей.

Напомним, ранее MSC и CMA CGM объявили о заключении соглашения о партнерстве, которое будет охватывать деятельность компаний на направлениях Азия - Северная Европа, Азия - Южная Африка, а также на южноамериканских рынках.