На сербско-венгерском участке Дуная в связи с низким уровнем воды прекращена навигация крупнотоннажных грузовых судов. В ожидании поднятия воды около портов на этом участке реки сейчас стоит около сотни грузовых судов и барж, сообщает Укринформ.
Очередь на несколько километров образовалась, в частности, около сербского порта Апатин неподалеку от венгерской границы. "Здесь, начиная с 11 ноября, сосредоточилось по меньшей мере 80 судов. Нет надежды на то, что в ближайшие 6-8 дней судоходная ситуация нормализуется, и они смогут сдвинуться с места", - считает капитан порта Урош Стойкович.
Кроме того, на участке Дуная ниже южной венгерской границы стоит несколько караванов судов, загруженных железной рудой для украинско-российского металлургического комбината "ИСД-Дунаферр" венгерского города Дунауйварош. По информации директора дунауйварошского порта ISD Portolan Kft. Дюли Сабо, из-за простоя загруженных судов коксовое производство не остановилось только потому, что процесс поставки необходимого сырья удалось переориентировать на железнодорожный и автомобильный транспорт.
В Будапеште простаивает и Чепельский свободный порт, около которого из-за низкого уровня воды пришвартовано около десяти грузовых судов и барж. "В суда грузоподъемностью 1000 тонн загружают максимум 300-400 тонн, потому что иначе они сядут на дно", - сообщил председатель Всевенгерского союза судоходства (MAHOSZ) Ботонд Солмо. Он добавил, что и речные порты, и судоходные компании в такой ситуации несут огромные убытки.
В Венгрии такого сухого ноября, как в этом году, не было приблизительно столетие. По прогнозам метеорологов, на этой неделе осадки также не предусматриваются. Эксперты опасаются, что Дунай может замерзнуть этой зимой. Измаильский порт уже перешел на четырехдневный режим в связи с падением судозаходов, склады порта загружены.