В августе нынешнего года "Укрзализныця" подписала договор с акционерным обществом "Строительная ассоциация "Интербудмонтаж" на проектирование и строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля протяженностью 1822 метра, соощает ua-reporter.com.
Тоннель проложат рядом с существующим одноколейным, который за более сотни лет эксплуатации превратился в аварийный. Специалисты утверждают, что строительство двухпутного Бескидского тоннеля увеличит пропускную способность Львовской железной дороги, а также будет способствовать развитию транзитного потенциала Украины. Они учитывают то, что этот объект является составной Пятого панъевропейского транспортного коридора, соединяющего Италию, Словению, Венгрию, Словакию, Украину и Россию.
Тоннель будут строить по новейшей австрийской технологии, поэтому часть работ выполнит одна из опытных австрийских компаний. Все подготовительные работы, а также укладку пути и электрификацию объекта ЛЖД планирует выполнять за свой счет. Также будут привлекаться и кредитные средства.
По словам начальника отдела внедрения кредитных соглашений "Укрзализныци" Юрия Симчука, уже достигнуты договоренности с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком о выделении кредитных средств. Общая стоимость тоннеля составляет 142 млн долларов США.
На проектирование объекта подрядчику отвели 140 дней. После согласования Государственной архитектурно-строительной инспекцией проект и технико-экономические показатели направят на утверждение Кабинета Министров. Полностью завершить строительство планируется в 2015 году.