Правительство рф утвердило повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки в россии на 11%, начиная с 1 июня. Кроме того, летом текущего года будут отменены льготы на перевозки угля.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Коммерсант, рост тарифов был утвержден по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию.

Один из собеседников российского издания отметил, что решение было объявлено в "шоковом формате": "По стандарту, такие решения должны публиковаться за десять дней до вступления в силу. А тут всех поставили перед фактом, и бизнес столкнется не с плановым, а неожиданным увеличением расходов".

В правительстве рф назвали приказ о повышении ж/д тарифов "разовой дополнительной мерой", которая "позволит в запланированном объеме реализовать инвестпрограмму ОАО "РЖД".

В самой РЖД ранее информировали, что общий объем финансирования, недополученного компанией вследствие общего снижения погрузки и грузооборота, а также удорожания кредитных ресурсов и инфляционного давления, уже превысило 620 млрд руб.

Российский бизнес удручен принятым решением и большинство участников рынка склонны считать, что повышение тарифов не принесет ожидаемых результатов, а от вводимых мер пострадает вся промышленность страны-агрессора. "Прежде всего это, конечно, металлурги, угольные компании, операторы. Но выросшие тарифы на порожний пробег в итоге ударят по всем отраслям, включая перевозку продовольствия и стройматериалов. А это неминуемо приведет к разгону инфляции в стране", - заявил Коммерсанту представитель одной из компаний.

"Даже для монополии выгода окажется краткосрочной: экспорт упадет, альтернативные рынки станут непроходными из-за тарифов и акцизов. Производство и инвестиционные планы компаний неизбежно сократятся, уже обсуждается вопрос сокращения персонала. В итоге у РЖД вновь возникнет проблема выпадающих доходов, но уже из-за снижения отгрузки", - добавил он.

Читайте также Война и РЖД: Проблемы только начинаются