На станции Достык (Казахстан), расположенной на границе с Китаем, на минувшей неделе была запущена в эксплуатацию вторая очередь контейнерного терминала, которая позволит нарастить мощность этого узла со 160 тыс. до 320 тыс. TEU в год.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Tengrinews, терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай-Европа, заработал с лета 2021 года. Здесь контейнеры перегружаются с вагонов колеи 1435 мм на колею 1520 мм. Менее чем за год на этом терминале проектной мощностью 160 тыс. TEU было обработано 107 тыс. TEU.
Война, которую россия развязала в Украине, западные санкции в отношении рф и пересмотр логистических цепочек приводят к поискам новых транзитных коридоров. В этой связи, как отметили в Казахстане, логичным является наращивание перевалочных возможностей контейнерного терминала на станции Достык, который теперь обеспечен новым разъездом ко второй очереди терминала.
Ранее ЦТС писал, что финский оператор Nurminen Logistics запустил контейнерные поезда из Китая в обход территории россии. Маршрут проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Румынию в Центральную Европу.