В рамках проекта Railway Helps Ukraine, организованного украинским бизнесом для доставки гуманитарной помощи из стран ЕС в Украину, предпочтение для железнодорожных перевозок отдается крытым вагонам.

Как пишет ЦТС, об этом в интервью Intermodal News, рассказал один из участников проекта, руководитель компании "Левада-Карго" Владимир Деменко.

Отвечая на вопрос о том, какой подвижной состав используется для перевозок, Деменко, в частности, сказал: "Мы не используем контейнеры и платформы. Вместо них мы предпочитаем крытые вагоны. Это связано с тем, что в период активных боевых действий в стране маршрут может быть изменен, а конечный пункт также может быть заменен другой станцией, если это необходимо. В такой нестандартной ситуации крытые вагоны более эффективны, так как их можно легко и быстрее разгрузить по сравнению с контейнерами. Разгрузка одного крытого вагона занимает около 2 часов".

Он отметил, что по состоянию на середину апреля, в рамках проекта в Украину было доставлено более 2000 т гуманитарной помощи.

Как сообщалось ранее, несколько логистических компаний из Польши и Украины, включая членов Европейской Бизнес Ассоциации, в сотрудничестве с УЗ объединили свои усилия для организации железнодорожного коридора для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению Украины.

В сеть входят два важных хаба: Славкув в Польше и Львов в Украине. Гарантом распределения и контроля средств является Фонд the Fundacja Ukraina.

Ранее Владимир Деменко отмечал, что проекту необходима помощь в виде покрытия логистических расходов PKP LHS.

LHS управляет ширококолейной ж/д магистралью в Польше, которая пролегает от границы с Украиной (Хрубешув) до Славкува. Ее протяженность составляет около 395 км. Это самая западная железная дорога широкой колеи 1520 мм в ЕС.

Детальнее о проекте Railway Helps Ukraine можно узнать на его сайте.