Чешский частный железнодорожный оператор Leo Express решил отказаться от эксплуатации электропоездов Sirius производства китайской корпорации CRRC. Сразу два источника подтверждают, что соответствующий контракт между сторонами расторгнут.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Zdopravy. Представитель Leo Express Эмиль Седларик не стал отрицать расторжение соглашения. "Из-за договорных отношений мы не можем комментировать конфиденциальные отношения или текущие переговоры между Leo Express и CRRC", - сказал он.
При этом два уже поставленных в Чехию китайских электропоезда пока остаются в стране.
Отмечается, что договор купли-продажи с CRRC был расторгнут всего через несколько месяцев после того, как испанские инвесторы в лице государственных железных дорог Renfe и производителя подвижного состава CAF вошли в состав Leo Express.
Напомним, что первый Sirius прибыл в Европу в сентябре 2019 года, в декабре того же года был получен второй состав. Поезд имеет длину 111 м и вмещает 300 пассажиров. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Leo Express является автором и владельцем концепции и дизайна Sirius. К разработке внешнего облика нового подвижного состава привлекались многие чешские дизайн-студии. Кроме того, как отмечал гендиректор Leo Express Петер Келер, около 20% комплектующих - чешского производства.
Ввод поездов в эксплуатацию долго откладывался из-за пандемии. После того как были сняты жесткие карантинные ограничения, ожидалось, что Leo Express начнет перевозки поездами CRRC в 2021 году. Одним из направлений перевозок рассматривалась Германия.